800-мм пушка 80 см К. (Е) на железнодорожном транспортере

800-мм пушка 80 см К. (Е) на железнодорожном транспортере

VIP проститутки с восхитительными формами возле метро Лукьяновская http://prostitutkilukyanovskaya.men/lukyanovskaya/ предоставят любые услуги и окажутся роскошным сувениром от земляков для холостого человека при выходе на пенсию.

В годы Второй мировой войны фирма Fried.Krupp AG в сотрудничестве с многими десятками, а то и сотнями других германских фирм изготовила две 800-мм железнодорожные артиллерийские установки, известные под названиями Dora и Schwerer Gus-tav 2. Они и являются самыми большими артиллерийскими орудиями за всю историю человечества и вряд ли когда-либо лишатся этого титула.

Создание этих монстров в значительной степени было спровоцировано довоенной французской пропагандой, красочно описывавшей мощь и неприступность оборонительных сооружений линии Maginot, построенной на границе между Францией и Германией. Поскольку канцлер Германии А. Гитлер планировал рано или поздно пересечь эту границу, для сокрушения пограничных укреплений ему требовались соответствующие артиллерийские системы.

В 1936 г. в ходе одного из посещений фирмы Fried.Krupp AG он поинтересовался, каким должно быть орудие, способное уничтожить бункер управления на линии Maginot, о существовании которого он узнал незадолго до этого из сообщений французской прессы.

Представленные ему вскоре расчеты показали: чтобы пробить железобетонное перекрытие толщиной семь метров и метровую стальную плиту необходим бронебойный снаряд массой около семи тонн, что предполагало наличие ствола калибром около 800-мм.

Поскольку стрельбу следовало вести с расстояния 35000—45000 м, чтобы не попасть под удары вражеской артиллерии, снаряд должен был иметь очень большую начальную скорость, что невозможно без ствола большой длины. Орудие калибром 800 мм с длинным стволом, по расчетам германских инженеров, не могло весить менее 1000 т.

Зная тягу А. Гитлера к гигантским проектам, руководили фирмы Fried.Krupp AG не удивились, когда «по настоятельному желанию фюрера» Управление вооружений Вермахта обратилось к ним с просьбой разработать и изготовить два орудия с представленными в расчетах характеристиками, причем для обеспечения необходимой мобильности предлагалось разместить его на железнодорожном транспортере.

Работы по реализации желания фюрера были начаты в 1937 г. и проводились весьма интенсивно. Но из-за трудностей, возникших при создании прежде всего ствола орудия, первые выстрелы из него были произведены на артиллерийском полигоне лишь в сентябре 1941 г., когда Германские войска разобрались и с Францией и с ее «неприступной» линией Maginot.

Тем не менее работы по созданию сверхмощной артиллерийской установки продолжались, и в ноябре 1941 г. орудие стреляло уже не со смонтированного на полигоне временного лафета, а со штатного железнодорожного транспортера. В январе 1942 г. создание 800-мм железнодорожной артиллерийской установки было завершено — она поступила на вооружение специально сформированного 672-го артиллерийского дивизиона.

Название Dora установке присвоили артиллеристы этого дивизиона. Считается, что оно произошло от сокращения выражения douner und doria — «черт возьми!», которое невольно восклицал каждый, кто впервые видел этого монстра.

Как и все железнодорожные артиллерийские установки, Dora состояла из собственно пушки и железнодорожного транспортера. Длина ствола пушки составляла 40,6 калибров (32,48 м!), длина нарезной части ствола — около 36,2 калибра. Запирание канала ствола производилось снабженным гидравлическим приводом клиновым затвором с кривошипом.

Живучесть ствола оценивалась в 100 выстрелов, однако на практике уже после первых 15 выстрелов стали обнаруживаться признаки его износа. Масса пушки составляла 400000 кг.

В соответствии с предназначением к пушке разработали бронебойный снаряд массой 7100 кг.

В нем содержалось «всего» 250,0 кг взрывчатых веществ, но зато толщина его стенок составляла 18 см, а массивная головная часть была подвергнута закалке.

Этот снаряд гарантированно пробивал восьмиметровое перекрытие и метровую стальную плиту, после чего донный взрыватель подрывал заряд взрывчатых веществ, завершая таким образом разрушение вражеского бункера.

Начальная скорость снаряда составляла 720 м/с, благодаря наличию на нем изготовленного из алюминиевого сплава баллистического наконечника дальность стрельбы составляла 38000 м.

К пушке выпускали и фугасные снаряды массой 4800 кг. Каждый такой снаряд содержал 700 кг взрывчатых веществ и был снабжен как головным, так и донным взрывателем, что позволяло использовать его в качестве бронебойно-фугасного снаряда. При стрельбе полным зарядом снаряд развивал начальную скорость 820 м/с и мог поразить цель на расстоянии 48000 м.

Метательный заряд состоял из заряда в гильзе массой 920 кг и двух картузных зарядов массой по 465 кг каждый. Скорострельность пушки составляла 3 выстрела в час.

Из-за больших размеров и массы пушки конструкторам пришлось спроектировать уникальный железнодорожный транспортер, занимавший сразу две параллельные железнодорожные колеи.

На каждой колее находилась одна из частей транспортера, по конструкции напоминавшая транспортер обычной железнодорожной артиллерийской установки: сварная коробчатая главная балка на двух балансирах и четырех пятиосных железнодорожных тележках.

Источник - zonwar.ru