280-мм пушки серии Bruno на железнодорожном транспортере

280-мм пушки серии Bruno на железнодорожном транспортере

сайт знакомств для серьезных отношений

В годы Первой мировой войны 280-мм железнодорожные артиллерийские установки зарекомендовали себя как весьма эффективные орудия против долговременных укреплений противника. Поэтому программой срочных мероприятий по восстановлению военного потенциала Германии (Sofofrt-Programm) предусматривалось производство большого числа таких установок. При этом планировали использовать следующие 280-мм пушки, хранившиеся на армейских и флотских складах: 28 см S.K.L40 с длиной ствола 39,6 калибров. Пушки этой системы были сняты с линейных кораблей типа Braunschweig и Deutschland, спущенных на воду в период с 1904 по 1908 гг.

Пушки стреляли фугасными снарядами массой 240,0 кг на дальность 29 500 м. В течение часа пушка могла выпустить 10 снарядов. Кодовое название пушки и установки в целом — Kurze Bruno.

28 см S.K.L45 с длиной ствола 45 калибров. Первоначально пушки этой системы были установлены в башенных установках линейных кораблей типа West-falen и линейных крейсеров типа Von der Tann, спущенных на воду в период с 1909 по 1910 гг.

Для стрельбы из пушки использовались фугасные снаряды массой 284,0 кг, дальность стрельбы 36 100 м. Имелся также снаряд повышенной мощности массой 302,0 кг. Дальность стрельбы этим снарядом равнялась 28500 м. Кодовое название пушки и установки в целом — Lange Bruno.

28 см K.L42 с длиной ствола 42,2 калибра. Две такие пушки были обнаружены на армейских складах, в годы Первой мировой они использовались в качестве орудий береговой артиллерии.

По баллистическим характеристикам пушка примерно соответствовала пушке Lange Bruno. Она стреляла фугасными снарядами массой 284,0 кг на дальность 35 700 м, а фугасными снарядами массой 302,2 кг — на дальность 29400 м.

Этой пушке и установке в целом присвоили кодовое название Schwere Bruno.

Пушки устанавливались на примерно одинаковых железнодорожных транспортерах, включавших главную балку и две пятиосные тележки.

По сравнению с транспортерами установок аналогичного калибра времен Первой мировой войны они имели меньшую массу за счет исключения из их конструкции домкратов для опускания главной балки на центральный штырь бетонного основания при ведении стрельбы со стационарной огневой позиции.

Поскольку основным способом боевого использования установок серии Bruno была стрельба с поворотного основания, обеспечивавшего круговой обстрел, упростили также механизм корректировки горизонтальной наводки. Это привело к ограничению сектора горизонтальной наводки до ±0,15°.

Пушка устанавливалась на транспортере на станке, оснащенном двумя гидравлическими тормозами отката и гидропневматическим накатником. Подъемный механизм станка обеспечивал наведение пушки в вертикальной плоскости в диапазоне углов от +10° до +45°.

Исключение составляла установка Lange Bruno, у которой наибольший угол возвышения был ограничен величиной 40°.

Для подачи боеприпасов на подготовительную площадку в кормовой части главной балки смонтировали современный подъемный кран, а для улучшения условий работы расчета предусмотрели откидывающиеся площадки.

Установки серии Bruno выпускались фирмой Fried. Krupp AG. До 1938 г. было изготовлено 8 установок Kurze Bruno, 3 установки Lange Bruno и 2 установки Schwere Bruno.

В годы Второй мировой войны они использовались на Западном фронте в составе двухорудийных батарей железнодорожной артиллерии, при этом в состав батареи включали, как правило, однотипные установки.

Источник - zonwar.ru