170-мм пушка L/40 на железнодорожном транспортере

170-мм пушка L/40 на железнодорожном транспортере

Смотрите на сайте репетитор по математике.

В 1916 г. нехватку тяжелой артиллерии начала ощущать и германская армия. Как и в других армиях того времени германские генералы обратили свои взоры на флотские склады, на которых всегда имелись крупнокалиберные орудия, снятые со списанных кораблей. Уже первая инспекция обнаружила 60 170-мм пушек, снятых со старых линейных кораблей типа Braunschweig и Deutschland. Пушки передали фирме Fried. Krupp AG для установки на колесных полевых лафетах, и вскоре армия получила 60 пушек 17 см S.K. in Raderlafette. Вместе со стальным поддоном, который использовался для увеличения сектора горизонтального обстрела, эта пушка весила 23 500 кг, вследствие чего для перевозки ее требовалось разбирать на три части. Мобильность батарей, вооруженных этими пушками, была невысокой, так что вскоре было принято решение использовать 30 таких пушек для создания железнодорожных артиллерийских установок. Соответствующий контракт получила фирма Fried. Krupp AG. Изготовленные ею установки получили название Samuel, специалистами они оцениваются как самые примитивные орудия германской железнодорожной артиллерии.

Конструкция 170-мм железнодорожной артиллерийской установки была выполнена следующим образом: на стандартной железнодорожной платформе с низким расположением грузовой площадки смонтировали поворотную раму, на которой установили 170-мм пушку на полевом лафете. Примечательно, что с лафета не сняли массивные металлические колеса, бывшие абсолютно ненужными для орудия железнодорожной артиллерийской установки. Пушка имела длину 40 калибров, длина нарезной части ствола составляла 28,9 калибра. Запирание канала ствола производилось клиновым затвором. Масса ствола пушки составляла 6 930 кг.

В качестве противооткатных устройств на лафете пушки были смонтированы гидравлический тормоз и два пружинных накатника. Подъемный механизм с ручным приводом позволял наводить орудие в вертикальной плоскости в диапазоне углов от 0° до +47,5°. Сектор горизонтального обстрела составлял ±13,5°.

Из весьма богатой номенклатуры снарядов, разработанных для этой пушки и хранившихся на складах флота на сухопутном фронте, использовались в основном фугасные снаряды массой 64,0 кг. При начальной скорости снаряда 815 м/с дальность стрельбы составляла 16000 м. Снаряд с баллистическим наконечником и массой 62,8 кг имел начальную скорость 860 м/с и достаточно большую дальность стрельбы — 24000 м.

170-мм железнодорожная установка достаточно активно использовалась в сражениях Первой мировой войны, о чем свидетельствует в частности тот факт, что из 30 выпущенных установок к концу войны осталось лишь 16.

В начале 30-х годов в ходе подготовки ко Второй мировой войне фирма Fried. Krupp AG выпустила еще одну серию из 6 170-мм железнодорожных установок. На вооружении установок состояли все те же морские орудия, однако конструкция этих установок была проработана более тщательно, чем у их аналогов времен Первой мировой войны. Установки обеспечивали круговой обстрел, в вертикальной плоскости орудия наводились в диапазоне углов от 0° до +45°. Впрочем, эта установка имела явно завышенную массу — около 80000 кг по сравнению с 61500 кг у прежних установок.

Источник - zonwar.ru