305-мм гаубица Mk3 на железнодорожном транспортере Mk2

305-мм гаубица Mk3 на железнодорожном транспортере Mk2

циклёвка щёлково | Montale Powder Flowers там.

Опыт создания железнодорожной артиллерийской установки с 305-мм гаубицей Мк1 позволил конструкторам фирмы Elswick Ordnance Со. приступить к разработке установки с более дальнобойной 305-мм (12-дюймовой) гаубицей МкЗ.

Появление этой гаубицы было обусловлено требованиями британских генералов увеличить дальность стрельбы, так как оборонительные полосы германских войск были эшелонированы на большую глубину и британские войска взломав в ходе наступления первые полосы обороны неизменно останавливались немцами на последующих полосах. Прорыв этих полос требовал определенной подготовки, что означало потерю темпа наступления. Немцы успевали перебросить к участку прорыва резервы и после кровопролитных боев, как правило, вновь захватывали утраченные позиции. Поэтому британским войскам потребовались мощные дальнобойные гаубицы, способные разрушить укрепления противника на всей глубине его обороны.

openutilities.ru

samoliot

Гаубица МкЗ представляла собой усовершенствованный вариант 305-мм гаубицы Мк1 и в принципе удовлетворяла этим требованиям. Благодаря увеличенной до 18,8 калибров длине ствола начальная скорость снаряда повысилась до 447 м/с, что в свою очередь позволило поражать цели на дальности 13 120 м. Для стрельбы использовали фугасные снаряды массой 340,2 кг.

К гаубице разработали 11 переменных снарядов, позволявших подбирать вес боевого заряда в зависимости от дальности стрельбы, рельефа местности и характера цели. Кроме повышения возможности маневра огнем это обеспечивало и экономию пороха, что в условиях затяжной войны «на истощение» имело большое значение.

Гаубицу МкЗ устанавливали на том же железнодорожном транспортере Мк1, на котором выпускали гаубицу Мк1.

Поскольку масса гаубицы МкЗ увеличилась по сравнению с Мк1 лишь на 2423 кг, необходимость в усилении несущих конструкций транспортера отсутствовала.

В то же время были существенно улучшены условия работы расчета, смонтирована лебедка для возврата установки в исходное положение после выстрела.

Масса установки в целом возросла до 61 700 кг.

Конструкция смонтированного на транспортере станка в принципе позволяла вести круговую стрельбу, но в целях обеспечения необходимой устойчивости установки предписывалось стрелять вдоль железнодорожного полотна с углом горизонтальной наводки до 20° в обе стороны. В вертикальной плоскости орудие наводилось в диапазоне углов от +40° до +65°.

Железнодорожная артиллерийская установка с 305-мм гаубицей МкЗ серийно выпускалась вплоть до окончания Первой мировой войны.

По окончании войны их поставили на консервацию, а в 1939 г. извлекли со складов, модернизировали и стали использовать в системе береговой обороны на восточном побережье Англии.

В 1945 г. их сняли с вооружения.

Источник - zonwar.ru